СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ БПЛА (UAVS) – ЧТО ОН ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Описание БПЛА (UAVS)

БПЛА (UAVS) – автономный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета-посадки, что обеспечивает выполнение любых задач в любых условиях.

БПЛА (UAVS) полностью автономен. Для его применения не требуется специально подготовленных площадок, он работает в любых условиях. Он готов к выполнению любых задач, в т.ч. наземная и морская разведка, обнаружение цели, целеуказание, релейная связь и точность действия.

БПЛА (UAVS) – автономный летательный аппарат, который совмещает в себе надежность, выносливость в любых погодных условиях, а также способность нести большие полезные нагрузки при сравнительно небольшом размере. Летательный аппарат может автоматически выполнять всю миссию, при этом контролируется полетным компьютером на базе проверенных контрольных методов и алгоритмов полета.

БПЛА (UAVS) - управление

Управлять БПЛА можно вручную в любой момент. Можно также добавлять, удалять и изменять точки маршрута в любое время при помощи наглядного пользовательского интерфейса. В обоих режимах управления БПЛА стабилизируется автоматически.

БПЛА (UAVS) - конструкция

Фюзеляж БПЛА изготовлен из сверхлегких композитных материалов, что обеспечивает превосходную пропорцию мощности и веса, а также максимальную способность нести различного рода полезные нагрузки. Максимальная нагрузка равна 50 кг. ПН закладывается по желанию заказчика. В стандартной конфигурации предлагается дневная камера.

БПЛА (UAVS) - станция управления

Станция управления – от двух портативных компьютеров (один для планирования и управления полетом, второй – для управления ПН и для обработки видеоизображений). Станция управления позволяет контролировать ПН и при этом иметь доступ к информации по планированию задания.

БПЛА (UAVS) доступны просмотр видеоизображений, фотографирование и запись. Система команд разработана для обеспечения контроля ЛА при помощи либо автономной сети, либо через интеграцию в существующие тактические сети.

БПЛА - изготовление по техническим условиям заказчика.

Электроника БПЛА (UAVS), включая КПД, полностью модульная, что позволяет усовершенствовать или добавлять специфические компоненты по желанию заказчика.

БПЛА (UAVS) нового поколения, это полностью автономная и низкобюджетная платформа вертикального взлета-посадки.

БПЛА (UAVS) – это ЛА вертикального взлета-посадки средней дальности и средней длительности полета, разработанная для обеспечения идеальных возможностей между характеристиками БПЛА и действиями в предлагаемых условиях.

Усовершенствованная конструкция и материалы, используемые для изготовления БПЛА (UAVS), позволяют ему иметь хорошую скорость и длительность полета.

БПЛА (UAVS) может быть военного, или гражданского назначения.

В системе мониторинга БПЛА оптимальным образом сочетаются:

- производительность космических аппаратов дистанционного зондирования Земли,

- оперативность и манёвренность лёгких беспилотных летательных аппаратов,

- точность наземных средств позиционирования, физических и химических измерений.

Совместная обработка информационных потоков, зарегистрированных космической, воздушной и наземной аппаратурой (сканеры, тепловизоры, GPS-приёмники и др.), проводится в специально созданном едином аппаратно-программном комплексе.

Это позволяет решать практически любые задачи мониторинга, в частности:

- контроль объектов инфраструктуры нефтегазовой и других отраслей промышленности,

- наблюдение за состоянием и использованием земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и др.

Специально для системы БПЛА были разработаны:

- методы и пакет программ для прецизионной обработки космических изображений Земли из космоса,

- мобильный аппаратно-программный комплекс высокоточного картирования больших земельных участков, а также проведение физических и химических обследований почвы (растительности),

- модельный ряд беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) со сменяемой полезной нагрузкой.

Именно использование БПЛА в качестве воздушного средства мониторинга позволило достигнуть высокой эффективности системы в целом, за счёт значительного лучшего соотношения «цена-производительность-качество».

Система автоматического управления БПЛА может применяться не только в летательных, но и в наземных и плавающих беспилотных системах.

Предусмотрена программа подготовки персонала по практическому применению БПЛА, гарантийное обслуживание и техническая поддержка.

Модели отличаются большой жизнеспособностью при их относительной дешевизне.

БПЛА закрывают широкий спектр задач мониторинга Земли с высот от сотен метров до единиц километров. Они способны нести полезную нагрузку весом от 0.25 до 50 кг, передавая регистрируемую информацию в центр управления в реальном времени. Лёгкие, оснащённые автопилотами БПЛА способны осуществлять автоматические взлёт и посадку, полёт по заданной программе и в режиме ручного управления, с изменением непосредственно в полёте высоты, скорости и режима управления.

Особо следует отметить БПЛА нового поколения – платформы вертикального взлёта-посадки. Уникальное сочетание возможностей по длительному зависанию над заданной точкой, значительного веса полезной нагрузки (до 50 кг) позволяют решать с помощью БПЛА сложнейшие задачи.


БПЛА (UAVS) - внешний вид

Примерные ТТХ БПЛА (UAVS)

Навигация БПЛА:

ГЛОНАСС/GPS

Силовая установка БПЛА:

Двухцилиндровый, двухтактный, двигатель воздушного охлаждения 20 л.с.

Радиус действия:

До 50 км

Максимальная скорость:

155 км/ч

Крейсерская скорость:

80 км/ч

Длительность полета:

6 часов

Максимальная высота полета:

4000 м

Максимальный вес ПН:

50 кг

Максимальный взлетный вес:

95 кг

Сухой вес БПЛА:

40 кг

Размеры:

2,640 м длина 0,560 м ширина 0,795 м высота

Диаметр основного ротора:

3,064 м

Газо-поршневые электростанции - газотурбинные установки – дизель-генераторы – газовые турбины

Газовые
электростанции

Saturday, April 28, 2007

БПЛА в народном хозяйстве


Автопилот БПЛА с Инерциальной Интегрированной Системой —

основа безопасной эксплуатации беспилотных комплексов

д.т.н., профессор,

Салычев Олег Степанович,

Главный конструктор ООО «ТеКнол»

117556 Москва, Варшавское ш., д. 79 / 2

Тел. (495) 225-5981

www.teknol.ru

Задачи, решаемые в настоящее время с помощью беспилотных летательных

аппаратов (БПЛА) требуют их полноценного приборного оснащения.

Современный БПЛА по уровню технического оснащения зачастую превосходит пилотируемый самолет.

Безусловно, успех миссии БПЛА зависит от бесперебойной работы всех бортовых систем.

Почему же мы уделяем такое внимание именно бортовому комплексу управления?

Потому, что автономность, независимость от человеческого фактора и устойчивость к

внешним воздействиям являются решающими факторами успешности выполнения

миссий БПЛА.

Наличие полноценной системы автоматического управления — этим по

существу и отличается Беспилотный Летательный Аппарат от дистанционно управляемой модели.

Любая из подсистем БПЛА (наблюдение, связь, электропитание, энергообеспечение) является производной, заимствованной из смежной отрасли техники, в той или иной степени адаптированной к применению. Если вес полезной нагрузки БПЛА 10-15 килограммов, то, можно установить курсовертикаль весом 1,5-2 килограмма (хотя, более целесообразно было бы взять дополнительно топлива или аппаратуры).

А вот для самолета, взлетный вес которого не превосходит 3,5-4 кг, создатели систем БПЛА исхитряются, кто как может.

Что же мы понимаем под термином «полноценный автопилот БПЛА»?

В основе

работы любой САУ лежит цепочка:

• измерение состояния системы

• сравнение текущего состояния с желаемым

• выработка воздействия для компенсации отклонения текущего состояния от

желаемого.

Инерциальная система БПЛА

Ключевым моментом в упомянутой цепочке является «измерение состояния

системы». То есть координат местоположения, скорости, высоты, вертикальной скорости,

углов ориентации, а также угловых скоростей и ускорений.

В бортовом комплексе навигации и управления, разработанном и производимым ООО «ТеКнол», функцию измерения состояния системы выполняет малогабаритная инерциальная интегрированная система (МИНС).

Имея в своем составе триады инерциальных датчиков (микромеханических гироскопов и акселерометоров), а также барометрический высотомер и трехосный магнитометр, и комплексируя данные этих датчиков с данными приемника GPS, система вырабатывает полное навигационное решение по координатам и углам ориентации. МИНС разработки ТеКнола – это полная Инерциальная система, в которой реализован алгоритм бесплатформенной ИНС, интегрированной с приемником системы спутниковой навигации.

Именно в этой системе содержится «секрет» работы всего комплекса управления БЛА. По сути, одновременно работают три навигационных системы в одном вычислителе по одним и тем же данным. Мы их называем «платформами».

Каждая из платформ реализует свои принципы управления, имея свои

«правильные» частоты (низкие или высокие). Мастер-фильтр выбирает оптимальное

решение с любой из трех платформ в зависимости от характера движения. Этим

обеспечивается устойчивость системы не только в прямолинейном движении, но и при

виражах, некоординированных разворотах, боковом порывистом ветре.

Система никогда не теряет горизонт, чем обеспечиваются правильные реакции автопилота на внешние возмущения и адекватное распределение воздействий между органами управления БПЛА.

Точностные характеристики МИНС

ИНС/СНС

режим

Автономный

инерциальный режим

Координаты

(комплексированное решение)

6 м

500 м (5 мин. после

пропадания GPS)

Высота

2 м

6 м

Путевая скорость

0,2 м/с

5 м/с (5 мин. после

пропадания GPS)

Вертикальная скорость

0,25 м/с

0,3 м/с

Углы ориентации (крен, тангаж)

Прямолинейный полет *

0,2°…0,3°

0,3°…0,4° (неограниченное

время)

Маневрирование **

0,3°…0,5°

0,5°…0,7° (неограниченное

время)

Высокоманевренный полет *** 1,3°

1,5°(неограниченное время)

Курс (путевой угол) ****

0,4°

3,0° (10 мин. после

пропадания GPS)

Параметры указаны в как величина среднеквадратической ошибки (1 σ), определенной в сравнении с данными

эталонного измерителя по результатам летных испытаний.

*)

прямолинейный полет определяется как отсутствие намеренных маневров по курсу, крену и тангажу.

**)

углы крена и тангажа не превышают 45°.

***)

углы крена и тангажа в диапазоне от 45° до 75°.

****)

автономное (без СНС) определение курса возможно при проведении компенсации магнитной девиации

1 comment:

Беспилотные летательные аппараты said...

Множество описаний беспилотных летательных аппаратов на сайте http://bp-la.ru

Газо-поршневые электростанции - газотурбинные установки – дизель-генераторы – газовые турбины

Газовые
электростанции